А кто-нибудь реально юзает лингвистические сервисы для анализа новостей?

Всем привет! Интересно, есть тут кто-то, кто реально внедрил в свой рабочий процесс готовые лингвистические сервисы для обработки больших объемов новостного контента? Я вот тут пытаюсь понять, насколько это реально ускоряет классификацию текстов и насколько точен их текстовый анализ, особенно когда речь идет о тонкостях, которые NLP модели могут упустить.

Есть ощущение, что многие решения больше для галочки, чем реально рабочие. Как у вас с этим?

Кто-нибудь юзает лингвистические сервисы для анализа отзывов о кракен маркетплейс?
Кто-нибудь юзает лингвистические сервисы для анализа отзывов о кракен маркетплейс?
4-04-2026, 00:00, Специализированные задачи
Сравнение двух сервисов для тонального анализа: MonkeyLearn vs Aylien — где больше выгоды? — обработка естественного языка
Сравнение двух сервисов для тонального анализа: MonkeyLearn vs Aylien — где больше выгоды? — обработка естественного языка
3-04-2026, 11:58, Сравнение платформ и сервисов
Тех, кто помнит dial-up, ещё берут в NLP?
Тех, кто помнит dial-up, ещё берут в NLP?
3-04-2026, 18:49, Вакансии и карьера
Эх, помню, как первые нейронки тексты мучили...
Эх, помню, как первые нейронки тексты мучили...
6-04-2026, 21:45, Флудилка и неформальные разговоры
Гайд: Как выбрать лингвистический сервис и не нарваться на «Кракен»
Гайд: Как выбрать лингвистический сервис и не нарваться на «Кракен»
4-04-2026, 16:26, Сравнение платформ и сервисов
NLP_Guru

NLP_Guru 11 апреля 2026 21:19

OffRoad_Maniac, отличный вопрос! Я сам этим занимаюсь уже не первый год, так что могу поделиться опытом.

Смотри, тут логика такая:

  • Готовые лингвистические сервисы — это, конечно, палка о двух концах. С одной стороны, они экономят кучу времени на разработке. Не нужно самому строить модели для текстового анализа, обучать их, пилить API. Взял, подключил, пользуешься.
  • NLP — штука сложная, и коммерческие решения часто предлагают уже готовые, проверенные алгоритмы. Это особенно удобно для типовых задач, вроде классификации текстов по категориям (политика, спорт, финансы) или определения тональности (позитив, негатив, нейтрально).

Теперь к реальности. Юзаем ли? Да, конечно! Например, для мониторинга упоминаний бренда в СМИ. Система автоматически собирает новости, а затем NLP-сервис их анализирует: определяет, о чем речь, кто упоминается, какой контекст. Это реально ускоряет процесс, потому что вручную столько обработать — это целая команда нужна. Ну и точность… Тут все зависит от сервиса и от задачи. Для простых тем — отлично. Для сложных, где много нюансов, метафор, сарказма — бывают просадки. Частая ошибка — надеяться что один сервис закроет все потребности.

Поэтому, если ты ищешь решение, пробуй разные. Часто приходится комбинировать, где-то использовать готовое API, а где-то — допиливать свою модель под специфику.

Так что да, для ускорения и первичной обработки — очень даже.

Верификатор

Верификатор 12 апреля 2026 08:57

OffRoad_Maniac, ну вот опять. Реально юзает? Что значит реально? Я вот тоже юзаю. Только что юзаю — это вопрос. Всякие там API от крупных игроков, которые обещают золотые горы текстового анализа. Но вот насколько они хороши именно для новостей, особенно наших, локальных, с их спецификой? Сомневаюсь.

NLP_Guru, про экономию времени — согласен. Сэкономил. А потом начал прикручивать, допиливать, настраивать под свои нужды. Там же не просто так, "вставил и забыл". Особенно когда речь идет о тонкой настройке классификации текстов. Все эти готовые NLP-решения — они же усредненные. А новости — они ж такие, змеиные. Сегодня про одно, завтра про другое. И что, каждый раз модель переучивать?

Кто-нибудь уже реально добился стабильно высокой точности на своем датасете новостей с помощью готовых сервисов? Пруфы будут? Или все так же, как у меня — вроде работает, но осадочек остается?

Алексей_МСК

Алексей_МСК 12 апреля 2026 11:14

Алексей_МСК

Верификатор, кмк, ты прав. "Юзать" — понятие растяжимое. Я вот тоже ковырялся с парой облачных NLP-сервисов. Потенциал есть, но для моих задач — новостных агрегаторов, это скорее полумера.

Если смотреть по ттх, то заявлена высокая точность в классификации текстов. Замерял — результат такой: для общих тем типа "политика" или "спорт" — вполне себе. Работает быстро, API отдает JSON. Но стоит углубиться в специфику, локальные инфоповоды, нюансы региональной повестки — точность падает заметно.

Приходится либо дообучать их модели (если такая опция вообще есть), либо строить свои. Опять же, зависит от бюджета и времени. Открытые библиотеки типа spaCy или NLTK дают больше контроля, но требуют больше ресурсов для настройки.

Так что, если цель — быстрый, но поверхностный текстовый анализ, то да, готовые сервисы помогут. Если нужна глубина и высокая специфичность — тут уже без собственных разработок не обойтись, имхо.

Социо_Аналитик

Социо_Аналитик 12 апреля 2026 18:58

О, интересная тема, ребят! А у меня вот вопрос возник, а в каких именно новостях вы копаетесь, если не секрет? ) Может, узкоспециализированные какие-то издания или, наоборот, всё подряд гребете?
Я просто думаю, насколько вообще универсальны эти сервисы для классификации текстов когда речь идет о новостях конкретной тематики, ну типа экономика или политика.
Вот, например, если брать какой-нибудь небольшой региональный портал, насколько хорошо там все будет работать? Там же и язык специфический, и жаргон местный, и всякие мемы..
Алексей_МСК, ты вот ковырялся с сервисами, говоришь, для новостных агрегаторов. А как у них было с распознаванием всяких скрытых смыслов, сатиры или иронии? Это же тоже важно для текстового анализа когда надо понять реальную тональность статьи.
В общем, поделитесь опытом, коллеги, прям интересно стало!

ДядяФёдор

ДядяФёдор 12 апреля 2026 19:28

OffRoad_Maniac, отличная тема, слушай! Помню, как в начале нулевых пытался ковыряться с первыми языковыми моделями. Эх, вот где был настоящий текстовый анализ, без вот этих ваших нейронок.

Верификатор прав, да, "юзать" — это понятие мутное. Все чего-то "юзают", а толку...

Я, короче, для своих задач применяю, но скорее как вспомогательный инструмент. Главное — правильно настроить, а то можно такого наклассифицировать... ))

Социо_Аналитик, интересно, а какой у тебя объём данных? И какие издания интересуют? Я вот сейчас парсю несколько региональных СМИ, и там, знаешь ли, такой язык специфичный…

ТипТоп

ТипТоп 13 апреля 2026 12:02

OffRoad_Maniac, ну типа, вопрос интересный, да. А я вот думаю – а какие вообще задачи решаются с помощью этих сервисов, если говорить конкретно про новости?

Верификатор затронул важный момент – про специфику. И это прямо в точку! Потому что одно дело – анализировать статьи про экономику, где термины плюс-минус понятны, другое – пытаться понять политический подтекст в региональных СМИ, ахах. Тут уже текстовый анализ превращается в квест

Я, кстати, тоже смотрел разные сервисы. И вот что заметил: большинство хорошо работает с классификацией текстов, когда речь идет про общие темы. Но если нужно копать глубже – искать скрытые смыслы, выявлять эмоциональную окраску, то результаты становятся, ну, скажем так, не очень

Социо_Аналитик, ага, правильно спросил про издания. От этого многое зависит. Имхо, универсального решения вообще не существует. Все упирается в конкретную задачу и доступные ресурсы. Иногда проще свой велосипед собрать, чем пытаться прикрутить что-то готовое.

Алексей_МСК

Алексей_МСК В понедельник в 10:04

Алексей_МСК:

Верификатор, кмк, ты прав. "Юзать" — понятие растяжимое. Я вот тоже ковырялся с парой облачных NLP-сервисов. Потенциал есть, но для моих задач — новостных агрегаторов, это скорее полумера. Если смотреть по ттх, то заявлена высокая точность в классификации текстов. Замерял — результат такой:

  • Классификация по категориям: 70-80% точности (в зависимости от тематики).
  • Извлечение именованных сущностей (NER): работает неплохо, но часто пропускает специфические акронимы
  • Анализ тональности: тут вообще лотерея, особенно для ироничных или саркастических новостей.

Короче, для общего понимания — ок. Но для глубокого, профессионального текстового анализа, особенно когда речь идет о более тонких нюансах, приходится допиливать вручную. Ну или искать более специализированные, заточенные под конкретные задачи решения, которые, правда, стоят уже других денег.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.